Основная цель проекта, как сообщил Кирилл Бенедиктов, — вернуть интерес к чтению, к историческому процессу в целом: «Многие учились в школе и получили «прививку» от истории, поэтому наша задача показать, что история может быть другой, интересной». Но возникает вопрос, возможно ли в рамках развлекательно-приключенческого проекта рассказать нечто действительно существенное и достоверное об истории. Потому и первый вопрос, прозвучавший из зала был закономерен: «Написание книг для “Этногенеза” — это развлечение или серьезная работа?»
«Я не провожу серьезной работы, я просто пытаюсь помимо того, чтобы написать что-то увлекательное, интересное, вложить туда некоторое количество легко доносимых до читателя, каких-то базовых знаний», — ответил Игорь Алимов. Конечно, когда директор Центра «Петербургское Востоковедение», зав. отделом Восточной и Юго-Восточной Азии Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого, кандидат исторических наук, китаевед, переводчик говорит, что «не проводит серьезной работы», поверить в это сложно. А вот то, что основываясь на доскональном знании китайских реалий, он в состоянии написать «что-то увлекательное, интересное» — верится сразу, поскольку прошлый литературный опыт Алимова (а он был одним из соавторов знаменитой «Евразийской симфонии» Хольма Ван Зайчика) говорит явно в его пользу. Хотя сам автор жалуется что переключаться с научных текстов на художественные очень трудно.
«Для осуществления проекта не обязательно иметь историческое образование, — заметил в разговор Кирилл Бенедиктов. — Оно мне, конечно, не мешает, но некоторые из наших авторов имеют другое образование, экономическое например. Нужно просто грамотно работать с источниками».
Читатели решили было «раскрутить» Игоря Алимова на импровизированную лекцию о китайской мифологии: «А правда, что в Китае дракон не ассоциируется с огнем?». «Он живет в озере, море, пруду, реке, — довольно кратко пояснил востоковед (которого теперь так и хочется назвать «драконоведом»). — Это нормальное место для его обитания. С огнем он совершенно не ассоциируется. К нему даже обращались с мольбами о послании дождя».
Одной из поклонниц «Этногенеза» захотелось узнать, каким образом инициируются книги, какие задания даются авторам. Кирилл Бенедиктов «кухни» проекта не скрывал: «Обычно я спрашиваю автора: «О чем бы вы хотели написать в рамках «Этногенеза»? Автор предлагает свою тему, — пояснил он. — По нашей задумке, в каждом романе должны быть какие-то магические артефакты. Есть и некоторые внутрисистемные ограничения, но они достаточно тонкие. Дальше с автором беседуют, обсуждают будущую работу. Прорабатываются основные моменты — время действия романа, то, что может произойти с героем. Понимаете, у нас обычно выходит по три книги, поэтому главного героя не могут убить в первой. Далее автор работает над синопсисом, который потом одобряется или корректируется. И тогда автор начинает писать».
«Синопсис — это одно, когда же вы начинаете писаться свой текст — получается все совершенно по-другому, текст начинает жить своей жизнью, — добавил Игорь Алимов, явно продолжая какой-то давний спор между писателем и издателем. — Если герои романа не будут жить, они будут, как из картона, и читателю это не понравится».
Взято с сайта krupaspb.ru